Фильм «Батальон смерти», снятый Дмитрием Месхиевым, попал в дюжину лент, получивших поддержку от Министерства культуры в связи с открытой защитой этого проекта, называемой питчингом.
Картины, финансируемые государством, имеют гриф «экспериментальное и авторское кино». Сам же Месхиев считает, что он сделал картину «не для всех», а вот определение «авторское» верно – в фильме он показывает свои взгляды на российскую историю.
Что касается термина «патриотическое кино», то Месхиеву оно представляется прежде всего таким жанром, который делает акцент на народных успехах и победах, при этом может быть не только восхваление, но и критика, но в таких фильмах отношение к народу в целом должно быть доброжелательным.
Режиссер категорически против того, что в современных патриотических фильмах должны быть шаблонные, стандартные сюжеты и «ходульные», «лубочные» персонажи. Патриотическое кино отнюдь не означает постоянного крика «ура», заявил Месхиев. Его фильм называется «Батальон смерти», так как каждая из женщин, участниц этого батальона, давала клятву беззаветного служения Родине и готовности отдать за нее жизнь. Никто их не принуждал, все они шли на смерть добровольно – от крестьянок до аристократок. По мнению Месхиева, история сама по себе такова, что ее не так уж просто сделать шаблонной и обычной. Для режиссера эталоном показа сражений в мировом кинематографе являются сцены Ридли Скотта.