Искусство – это не гонка. Любые рейтинги и награды всегда строго субъективны и часто отражают мгновенное настроение, которое по прошествии некоторого времени может показаться странным и нелогичным. Если в 2011 году фильм «Речь короля» режиссера Тома Хупера получил «Оскар», это еще не значит, что общественность будет помнить его имя, и трепетать в ожидании его следующего проекта.

С другой стороны, имена таких режиссеров, как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Вуди Аллен, Оливер Стоун и Квентин Тарантино, каждым своим новым фильмом собирают огромное количество зрителей, некоторые из которых уже стали их фанатами. Эти режиссеры работают по давно проверенной схеме. Чем больше фильмов, тем больше зрителей.

Но один режиссер отличается от других, потому что на протяжении всей своей карьеры сумел сохранить идеальный баланс между премиум кино и маскультурой, а также прославился серьезными работами в области кино о человеческой воле и духе. Возможно, это звучит слишком нескромно, но речь идет о величайшем режиссере нашего времени — Стивене Спилберге, который, несомненно, является самым влиятельным человеком в киноиндустрии за рубежом и во всем мире.

Тема Второй мировой войны за всю карьеру Спилберга поднимается на поверхность каждые несколько лет. Режиссер получил 3 «Оскара» за такие фильмы как «Спасти рядового Райана», «Список Шиндлера» и «1941».

Как продюсер, Спилберг может также добавить свою коллекцию фильмов о войне 40-х годов такие картины как «Письма с Иводзимы», «Флаги наших отцов» и две громких телевизионных постановки — «Братья по оружию» и «Тихий океан». В своей последней работе Спилберг решил рассказать вдохновляющую историю о Первой мировой войне, захватывающую сказку для молодых и старых, в которой главным героем является «Боевой конь».

Хотя действие происходит во время одной из жестоких в человеческой истории войн, фильм предназначен для просмотра всей семьей. Фильм не подходит только для тех зрителей, которые не смогут высидеть в два с половиной часа перед экраном.

Все остальные гарантированно будут захвачены сценами с великолепными лошадями, которые являются настоящими звездами кино и своим актерским мастерством затмевают выступления многих именитых артистов. Основная роль в фильме принадлежит коню Джоуи. История начинается с нашей встречи с ним в день его рождения и продолжается вплоть до его последнего дня жизни.

Фильм «Боевой конь» уже получил шесть номинаций на премию «Оскар», что говорит о том, что картина удалась на славу.

Несколько журналистов в прошлом году попытались ответить на вопрос о том, заслуживает ли Энди Серкис премию «Оскара» за воплощение примата Цезаря из фильма «Восход планеты обезьян». Редакция нашего сайта считает, что постановка такого вопроса является некорректной. Но зато мы поддерживаем идею о том, чтобы создать отдельную номинацию для животных-актеров, без которых большая часть фильмов не смогла бы увидеть белый свет, в том числе и фильм «Боевой конь».

Те, кто никогда не занимался профессиональной дрессировкой животных вряд ли поймет, сколько усилий необходимо для того, чтобы заставить их выполнять требования режиссера. В каждой сцене фильма требуется добиться от животного нужного результата, хотя таланта нет ни в одной лошади, тем более что актерским талантом обладает не каждый человек.

Несмотря на то, что основную роль фильма играют лошади, Спилберг подобрал отличную команду профессиональных актеров и достиг, благодаря этому, удачного баланса между ветеранами кино и новыми звездами. Дебютант Джереми Ирвин красиво играет с Дэвидом Тьюлисом (известный широкой публике актер, особенно по фильму “Гарри Поттер”), Лайамом Каннингемом («Битва Титанов»), Эдди Марзаном («Шерлок Холмс»), Питером Мулланом («Храброе сердце») Эмили Уотсон («Красный дракон»), Томом Хидальстоуном (лестящий Локи из фильма «Тор: Бог грома») и Бенедиктом Камбарбахом (Шерлок Холмс).

«Боевой конь» — это один из тех фильмов, который действительно заслуживает того, чтобы его смотрели на большом экране.