Фантастический фильм об умелом воре, который крадет секреты прямиком из человеческого подсознания.

Название фильма переведено, как водится в последнее время, совсем не в соответствии с тем значением, что было заложено создателями. Фильм «Начало (2010)» совсем не о том, что где-то и что- начало действовать, а о привнесении или внедрении чего-то не свойственного изначальному. Вот точно так же запутан и сюжет этого произведения киноискусства. Режиссер Кристофер Нолан практически всегда снимает настоящее интересное кино.

Фильмы о теории и практике осознанного сновидения. Идея фильма вынашивалась Ноланом в течение 9 лет. Может быть она родилась после просмотра «Матрицы», но режиссерские умения Нолана превратили идею внедрения в сны человека в увлекательный фильм. В фильме создан настоящий мир, вполне соответствующий реальному. Но здесь есть возможность того, что несколько людей могут одновременно видеть один и тот же сон и действовать в другой реальности. Соответственно реальность сна потом проявляется в повседневности. Главного героя Доминика Кобба играет Леонардо Ди Каприо.

Если перед просмотром фильма не прочитать ни одной рецензии, то с первых кадров «Начало (2010)» может показаться вполне нормальным боевиком о промышленном шпионаже и приключениях воров и полицейских. Но постепенно зритель начинает понимать, что все не так просто. Дело в том, что промышленный шпионаж на уровне технологий уже давным-давно никого не интересует, а вот воровство идей из подсознания уже научились совершать. Интересно, что зритель может даже и согласиться, что технические возможности для осуществления этого процесса современная физика и электроника может предоставить. Но фантастика заключается даже не в этом. А в том, что можно не только извлекать информацию из головы гения, но еще и добавлять то, что позволит получить совсем другие результаты. И вот главный герой, жажда денег у которого является основой его личности, получает предложение, заманчивое и финансово и технологически. Переплетения уровней снов и восприятие реальности постепенно сдвигается в сторону шизофренического состояния. Но на протяжении 2,5 часов это совершенно не угнетает зрителя.

Соответственно тому, что в фильме показывается нереальная реальность, и киноэффекты здесь органично вписаны в сюжет. Остается признать, что Нолан не только великолепный режиссер, но еще и знаток физики и эзотерики. Практики осознанных сновидений могут много почерпнуть из этого фильма. Ну а нормальные люди, в смысле, предпочитающие жить в реальном мире «здесь и сейчас», могут для себя решить, что надо бы почаще выезжать на природу и спать нормальным крепким сном.