Жизнь всегда была источником достаточно увлекательных историй. Многие важные события нашей жизни только и ждут того, чтобы о них кто-то рассказал в кино. К сожалению, эра серьезных фильмов уже прошла, сегодня массовая аудитория предпочитает смотреть поразительно глупое кино, которое будет забыто сразу же после его просмотра.

Конечно, никто не хочет, смотреть на боль и страдания современного мира, гораздо лучше сидеть в удобном кресле кинотеатра, есть попкорн и запивать его газировкой. Именно об этом состоянии безразличия современного мира была снята картина Эндрю Николя под названием «Оружейный барон» (герой фильма сыграл Николас Кейдж), которой, к сожалению, не удалось завоевать приз зрительских симпатий. Но автор картины не отступил от своего и дополнил эту тему премьерой нового фильма «Проповедник с пулеметом”.

Сегодня под призом зрительских симпатий в современном кинематографе понимают финансовую отдачу, а вовсе не художественные качества снятой картины. Каждый же из двух фильмов Эндрю Николя предназначен вовсе не для кассовый сборов. Эти фильмы преследуют другую цель, а именно призывают зрителя к совести.

В «Проповеднике с пулеметом», как и в «Оружейном бароне», действие происходит в Африке — Богом забытом континенте, который на протяжении нескольких веков в клочья раздирали великие европейские державы, а после чего оставили эту землю в состоянии хаоса и разрушения. С тех пор там ничего не изменилось в лучшую сторону, а только ухудшилось. Голод, болезни, кровавые гражданские войны – это то, что мы каждый день слышим и видим на экранах наших телевизоров об этом континенте.

Представитель низших слоев американского общества, Сэм Чайлдарс (Джерард Батлер), решил порвать со своим темным прошлым. Он выбирает христианство и принимает путь верующего, который приводит его в Судан, в страну, где идет кровопролитная гражданская война, где маленькие дети вынуждены убивать своих матерей, присоединяясь к кровожадным местным полевым командирам.

Сэм становится однажды свидетелем невыразимого зверства в этой заброшенной африканской стране. После этого он больше не может принимать как должное свою жизнь в США и делает все для того, чтобы создать безопасное место для бедных детей, оставшихся без попечения родителей в этой дикой африканской стране.

Человек самостоятельно выбирает себе миссию, которая выходит за пределы интересов любой церкви и Библии, просто потому, что считает то, что ничего хорошего в этом мире не может произойти просто так. Мы должны сделать все сами. Мы должны действовать твердо и решительно, чтобы изменить мир к лучшему.

«Проповедник с пулеметом» является фильмом независимого производства, потому что Голливуд вряд ли бы захотел иметь что-то общее с такой темой, которая сталкивает американскую аудиторию с дикой реальностью бедной африканской страны. Страны, где люди мрут, как мухи, в то время, как население США тратит по 50 миллиардов долларов на покупку ненужного барахла только в выходные дни.

Но если следовать философии Чайлдарса, на надо себя спросить, а нужно ли тратить 30 миллионов долларов для того, чтобы снять фильм о страдании людей, если за те же деньги можно спасти жизни огромного количества детей этой беднейшей африканской страны? Но, все таки, будем надеется на то, что кто-то в реальной жизни последует примеру главного героя. И это будет означать то, что фильм достиг, поставленных перед ним, высоких задач, а не просто стал еще одним произведением искусства гениального режиссера.