«Живая сталь» — фильм, созданный в стиле последних тенденций Голливуда, когда берется старая идея и упаковывается в блестящую обертку из компьютерных спецэффектов и громкого звукового сопровождения.

Конечно, картина в первую очередь ориентирована не на искушенных зрителей. Основная аудитория фильма – это дети 10-16 лет, которые, глядя на большой экран кинотеатра, будут все время сидеть с открытым ртом, а после еще долго обсуждать между собой сцены сражений гигантских роботов.

«Живая сталь» — это фильм для детей и подростков, которые, вероятно, являются основной целевой аудиторией по замыслу продюсеров фильма.

В течение последних десятилетий в Голливуде сформировался своеобразный жанр кино, когда так называемый «неудачник” — слабый человек в профессиональном плане и на личном уровне, должен сначала справиться с препятствиями в личной жизни, чтобы в конечном итоге прийти к победе на спортивной арене. Самый популярный фильм этого жанра, вышедший в свет в 1976 году, называется «Рокки», автором сценария, режиссером и исполнителем главной роли которого является Сильвестор Сталоне. В эту же категорию фильмов можно отнести картины «Нокдаун» с Расселом Кроу и «Воин» с Марком Уолбергом. Фильм «Живая сталь” является шаблонным представителем фильмов этого жанра.

Компания DreamWorks, кстати, нашла отличную денежную нишу. С помощью фильмов «Трансформеры» и «Живая сталь» она получает колоссальные доходы от продажи игрушек, которые покупают дети, вдохновленные компьютерными спецэффектами большого экрана.

Успех фильма, конечно, во многом зависит и от таких профессиональных актеров, как Хью Джекман. В этом фильме он играет Чарли Кентона, бывшего претендента на титул чемпиона мира по боксу, который занимается тем, что зарабатывает себе на жизнь развлечением сельской толпы битвами с участием роботов. В один из таких боев он, в конце концов, теряет своего единственного робота.

Только дочь его покойного тренера, Бэйли (Эванджелин Лилли) будет продолжать поддерживать его. Но и ее терпение вот-вот должно испариться. Однако, внезапно в жизнь главного героя вмешивается его 11-летний сын Макс, о котором он уже давным давно забыл.

Каждому зрителю сразу становится понятно, что ребенку суждено изменить судьбу скатившегося отца и вернуть его на ринг для последнего боя, благодаря которому он вернет себе свою репутацию.

На свалке металлолома Макс случайно обнаруживает никому не нужного робота, который, как в последствии выяснится, обладает интересной особенностью – у него есть функция «зеркала”, с помощью которой он может повторять все движения оппонента. В последней битве Чарли руками этого тренировочного робота метелит огромную груду металла – профессионального японского робота-боксера, которого еще никто никогда не смог победить. Как и стоило ожидать в лучших традициях жанра “Рокки Бальбоа” нашему герою формально не удается завоевать первое место, но он выходит из битвы моральным победителем.